Народный Умелец - Самодельный мотоблок от кружковцев СЮТ
Народный Умелец Народный Умелец Народный Умелец
 

Народный Умелец

Народный Умелец

 

Helpower.Narod.ru

 
 

 

Сделай сам

Друзья сайта

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 

Самодельный мотоблок от кружковцев СЮТ

Фото самодельного мотоблокаВ садах и огородах, на дачах и пришкольных участках - всюду, где есть необходимость обрабатывать небольшие площади земли, широко используют универсальные мотоблоки (УМБ). В том числе и самодельные, создаваемые зачастую с максимальным использованием стандартных узлов и деталей. Одна из таких конструкций разработана и успешно опробована в деле кружковцами Чадыр-Лунгской СЮТ под руководством В.Константинова. Малогабаритная(1700x900x840 мм в сборе с рукоятками) 140-кг сельхозмашина, получившая от своих создателей звучное имя «Кирпи», выполняет четыре операции: вспашку, боронование, культивацию и окучивание пропашных культур. А в сцепке с одноосной тележкой может служить и для местной перевозки грузов массой до 200 кг со скоростью от 2 до 40 км/ч. Такой мотоблок несложен в изготовлении, а в управлении доступен даже школьнику. За один час при скорости 2 км/ч «Кирпи» вспахивает участок размером 0,05 га. Замена же плуга на культиваторы или другой рабочий орган выполняется за две - три минуты, ведь крепятся они к раме УМБ всего лишь несколькими болтами М10.

Кинематическая схема трансмиссии простая (значит, и надежная). От силового агрегата, позаимствованного кружковцами у СЮТов-ского мотоцикла «Минск», крутящий момент передается на промежуточный вал приводной роликовой цепью ПР-19,05 с ведущей звездочкой Z1 = 12 и ведомой - Z2 = 28.

Кинематическая схема трансмиссии:

Кинематическая схема трансмиссии:

1 - силовой агрегат (от мотоцикла «Минск»); 2 - первая ступень цепной передачи (i = 2,33); 3 - промежуточный вал; 4 - вторая ступень цепной передачи (i = 3,75); 5 - узел подшипника промежуточного вала (2 шт.); 6 - выходной вал; 7 - узел самоустанавливающегося подшипника выходного вала (от соломотряса комбайна «Нива», 2 шт.); 8 - колесо (от мотоколяски СЗД, 2 шт.)

Вторая ступень передачи - почти копия первой, только число зубьев ведомой звездочки z4 = 45 (благо удалось найти такую в СЮТов-ских запасах). В результате передаточное число промежуточного редуктора возросло с 2,33 до 3,75. Ввод такой двухступенчатой цепной передачи в кинематику мотоблока позволил снизить частоту вращения выходного вала в 8,74 раза.

Мотоблок с культиваторами:

Мотоблок с культиваторами:

1 - откидная подножка (от мотоцикла «Восход»); 2 - рама (сталь, труба 60x50x2); 3 - силовой агрегат (от мотоцикла «Минск»); 4 - капот (сталь, лист s2); 5 - глушитель; 6 - бензобак (от мотоколяски СЗД); 7 - кронштейн (сталь, труба 60x2,5 с двумя приварными поперечинами из уголка 25x25); 8 - тяга рычага переключения передач (сталь, пруток 010); 9 - рычаг переключения передач; 10 - поперечина (сталь, труба 25x2, L600); 11 - ручка «газа» (от мотоцикла «Ява»); 12 - рукоятка муфты сцепления (от мотоцикла «Ява»); 13 - рукоятка управления (сталь, труба 33,5x4, L1200, 2 шт.); 14 - укосина (сталь, труба 25x2,2 шт.); 15 - рычаг кикстартера с тягой (сталь, пруток 010, L700); 16 - скоба-кронштейн культиватора (2 или 3 шт.); 17 - лапа культиватора (2 или 3 шт.); 18 - колесо в сборе (от мотоколяски СЗД, 2 шт.); 19 - узел подшипника выходного вала (от сельхозтехники, 2 шт.); 20 - цепь ПР-19,05 (от сельхозтехники, 2 шт.); 21 - звездочка выходного вала со ступицей; 22 — узел промежуточного вала в сборе с двумя промежуточными звездочками

Рама мотоблока сварная, выполненная из стальной трубы 60x50x2 мм. В плане эта конструкция напоминает оконный переплет для остекления балкона или лоджии, но в несколько раз уменьшенный. Общий размер - 1280x470 мм со 120-мм выносом для крепления съемного плуга или третьей лапы культиватора. Сверху на малых продольных врезах крепятся по месту приспособленные (от списанной сельхозтехники) подшипниковые узлы промежуточного, а снизу на боковинах - выходного валов.

Силовой агрегат устанавливается в передней части рамы с помощью двух хомутов (по месту), изготовленных из стальных полос толщиной 2 мм. В основании хомутов просверлено по два отверстия под болты М10.

Переходной вал, звездочки и цепи двухступенчатой передачи крутящего момента от силового агрегата на выходной вал УМБ позаимствованы, как отмечалось, у выработавшей свой ресурс (но оказавшейся вполне приемлемой для «Кирпи») авто-, мото- и сельхозтехники. От соломотряса зерноуборочного комбайна «Нива» приспособлены и узлы подшипников выходного вала.

Выходной вал, а также ступицы колес и звездочек самодельные. Выточены из стали 45.

Колеса и бензобак - от мотоколяски СЗД. Рулевые рычаги сделаны из стальной толстостенной трубы. Рукоятки муфты сцепления и управления дросселем карбюратора - от мотоцикла «Ява», подножка - от мотоцикла «Восход». Рычаги переключения передач и кик-стартера изготовлены из металлического прутка диаметром 10 мм.

Кикстартер выведен назад, к оператору, что облегчает процесс заводки двигателя. Топливо из бензобака к двигателю поступает самотеком.

Материал кожуха - металлический лист толщиной 1,5 мм.

Несмотря на то, что мотоблок может выполнять несколько операций, ребята чаще всего используют его на пришкольном участке и в колхозном саду как культиватор. Рабочие органы - режущие лапы - из нержавеющей стали толщиной 3 мм. К раме мотоблока они крепятся с помощью трех стальных скоб, каждая из которых имеет толщину 10 мм, и болтовых соединений.


     Основные разделы сайта на главной странице.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter (Спасибо!)

 © Все права защищены.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования Система Orphus

E-mail: helpower@narod.ru